Подписаться
на рассылку

Не строю бизнес по привычке

21.03.2018

АЛЕКСАНДР САНАЕВ

Франчайзи магазинов «Пив&Ко» (г. Каменск-Уральский)

Александр в бизнесе «Пив&Ко» уже три года, но, несмотря на опыт двух магазинов, открытие третьего – в формате супермаркета – стало новым этапом развития бизнеса. Теперь работа – не несколько часов в день, а с утра до вечера, потому что это совсем другой магазин, в котором много нюансов, и отстраивать их придется не по привычке.

Открытие нового формата магазина 28 января этого года  – перезагрузка не только для бизнеса, но и для меня лично. Слишком много пунктов, которые пришлось делать иначе, чем в предыдущих двух магазинах прилавочного типа. В новом магазине я каждый день с утра до вечера, как раз потому, что это не еще один магазин, а совсем другой магазин.

Открыть третий магазин – эти мысли в голове были давно. Существовало четкое убеждение, что городу нужен новый формат, что торговые точки прилавочного типа уходят в прошлое. Сетевики, как ни крути, задают тон: самообслуживание – это красиво и удобно для покупателя, поэтому тот, кто открывается в таком формате, сразу выигрывает у прилавка. Мы долго присматривали помещение, а здесь обстоятельства сложились так, что отличное просторное помещение освободилось, и мы были готовы открываться.

Перед нами стояла дилемма – какой ассортимент заводить на свои 110 квадратных метров.  Можно было набрать всего помаленьку, но мы решили, что «Пив&Ко» – все-таки пивной магазин, поэтому именно этого напитка должно быть в достатке. Сейчас у нас 32 крана живого пива плюс большой выбор бутылочного, даже крафтовые сорта представлены. Мы рисковали, потому что была вероятность, а вдруг не пойдет такой ассортимент. Вдруг мы просчитались, вдруг пиво начнет скисать – это потери. Но у нас пошло. Даже на немассовые сорта пива нашелся свой покупатель. Например, есть восьмиградусный «Крепыш» – далеко не каждый выбирает такое крепкое пиво, но и по нему проливы есть. Прошло чуть больше месяца с открытия магазина, но я уже уверен – мы попали в точку, городу нужен был такой «Пив&Ко VIP». 

Так как площадь магазина позволяет, то нам удалось помимо пива завести и много продовольственных товаров, которых ни в одном магазине прилавочного типа нет: молоко, сыры,  колбасы, хлеб. Человек заходит вечером после работы и покупает в магазине все, что ему нужно, – это удобно. Поэтому мы серьезно настроены расширять ассортимент продуктов питания. Например, колбасы. Их реально спрашивает народ. Нужен качественный продукт в понятной для нашего города ценовой категории, и мы это дадим нашему покупателю. Здесь важный момент – не упустить время: человек раз спросил – нету, два спросил – нету, а в третий раз он не пойдет в наш магазин за колбасой, даже если она там появится, он будет уверен, что за этим продуктом ему не стоит вообще к нам заходить, – это покупательские потери. Поэтому сейчас наша задача – максимально быстро ввести в ассортимент востребованные группы товаров.

Кстати, про хлеб.  Мы открыли этот отдел по рекомендации «Пивзавоза», но опять же ничуть не прогадали. Хлеб действительно очень вкусный и стал быстро востребован. К нам все больше и больше людей ездят за ним из других районов города. Тем самым мы сгенерировали мощный трафик: привлекли в магазин не только нашу основную аудиторию – мужчин, но теперь в магазин стало заходить большое количество женщин. Мы реально выиграли, когда решились на хлебную зону. Я легок на эксперименты и уверен: чем больше в магазине подобных завлекалок, тем большее количество потенциальных покупателей мы привлечем, и если даже среди них не окажутся любители пива, то среди их родственников, друзей или знакомых точно будет клиент на наш основной маржинальный товар.

Я в бизнесе «Пив&Ко» уже три года, и знаете, что в последнее время меня радует?  То, что все чаще и чаще покупатель начал выбирать качественное пиво. Все больше и больше людей переходят с непонятного бутылочного пива на живое. И в этом, кстати, есть наша заслуга: я смело могу сказать, что за три года нашей работы мы повлияли на культуру потребления спиртных напитков в городе. Люди приходят в магазин, встают у кранов и начинают подбирать сорт пива под свои критерии. Не просто – светлое и темное, а они разбираются во вкусах, многое уже попробовали. К примеру, мы рисковали, когда заводили сорта по 130 рублей за литр, потому что это дорого для нашего города, но народ берет и пробует. Людям стало важно, что пить, и это очень хорошо. Мы пересаживаем людей с крепких спиртных напитков на качественное пиво. К нам даже дедушки стали ходить, отказавшись от крепкой «Балтики» и «Охоты».


Третий магазин, причем в формате супермаркета, – это не только новый виток бизнеса, но и новый этап моего собственного развития как управленца. Элементарный пример: когда у меня было всего два небольших магазина, мои отношения с продавцами были иными – более личными что ли. Я мог больше прощать и позволять им, потому что знал: если что-то пойдет не так, то я сам смогу заменить любого из них. В супермаркете персонала требуется намного больше, да и между тремя торговыми точками одному уже не разорваться. Значит, нужно управление персоналом выводить на такой уровень, чтобы осечек не было, плюс всегда держать в резерве подменных людей, которые смогут выйти в любой момент на работу. Кажется, ничего сложного, но дело в том, что нюансов, которые нужно отрегулировать очень и очень быстро, стало в разы больше и работать по привычке – уже не получится. Это новый уровень организации трудового процесса, чтобы и собственник, и сотрудники по итогу остались довольны.

Расскажи друзьям: