Подписаться
на рассылку

Фанатики взрывают рынок

10.10.2018

Никита: Мы переехали в Кропоткин из Екатеринбурга примерно пару лет назад. Я сам очень люблю пиво и в Екатеринбурге всегда ходил в «Пив&Ко», а здесь подобного магазина не нашел – с быстрым обслуживанием, хорошим ассортиментом и сервисом. В общем, решение открыть «Пив&Ко» в Кропоткине напрашивалось само собой, и глупо было бы не воспользоваться этой возможностью. К тому же и помещение нашлось – большое, на 240 квадратов.

Екатерина: Когда открылись, то сразу же взорвали рынок. Люди искренне удивлялись простым, казалось бы, вещам: что с ними здороваются и желают приятного дня (ни один магазин в городе до нас этого не делал), а то, что им на кассе разворачивают пакет и складывают туда товар – просто шокировало. Мы первые, кто в город привез «Бойлерное» пиво. Поначалу его никто не брал, но очень быстро покупатели распробовали настолько, что в месяц только «Бойлерного» продавали 20 тонн. Мы открылись в апреле, но на сегодняшний день раздали более 10 тысяч карт.

Никита:  Нужно фанатично относиться к своему делу – пожалуй, главное правило. Еще – быстрое обслуживание. На этом мы не стали экономить – сразу установили две кассы и в смену поставили не менее четырех продавцов. Наполненность магазина – тоже имеет значение. У нас всегда всего много на полках. Бывали случаи, что заканчивалось пиво, а до поставки – день или два. Я сам садился в машину и ехал к поставщикам. Нельзя, чтобы покупатели расстраивались, что их любимого пива или снеков нет. В магазине, кстати, есть все, что можно вообще себе представить в виде закусок к пиву – от хлебных снеков (которые мы, кстати, везем из Екатеринбурга с завода Averton) до сушеного мяса медведя и всевозможной рыбы.

Екатерина:  Людей очень подкупают и постоянные маркетинговые активности. Покупателей  нужно периодически поощрять за то, что они преданы нам – это своеобразное спасибо им. Мы проводим акции даже в сезон, когда краны и без презентов не останавливаются. К примеру, у нас летом работала акция «Счастливая пятница». Человек в течение всей недели собирает чеки на установленную сумму, например 490 рублей. Каждый чек на такую и большую сумму с подписью своего имени и телефоном на оборотной стороне кладется в лототрон. В пятницу – розыгрыш в 20.00. Первое место – 15 литров пива, второе – 10, третье – 5 литров, плюс пять утешительных призов – по одному литру.

Никита:  Акции не расхолаживают покупателей. Понятно, что люди всегда хотят халявы, но, если  давать дозированно, – только на пользу. У нас проходила акция во время ЧМ – «Забей гол». На листовке было нарисовано шесть ворот разных стран. За каждый чек в 590 рублей ставилась печать в воротах. Собираешь шесть печатей – получаешь 10 бутылок пива. Эти акции хорошо работают и на привлечение новых покупателей, и на поддержание лояльности постоянных клиентов, и на увеличение чеков, и частоту посещений. Купил парень пива, но ему до печати не хватает 100 рублей – он их снеками добьет, чтобы получить шанс выиграть приз. Ну а если уж пару печатей есть, то надо и другие успеть до конца акции поставить – человек чаще заходит, что-то покупает. В общем, хорошо и нам, и покупателям.

Екатерина: Мы находимся далеко от главного офиса франшизы «Пив&Ко», и нас иногда спрашивают: «Зачем вы купили франшизу? Почему не открылись под своей торговой маркой?» Дело совсем не в бренде, тем более что название «Пив&Ко» в нашем городе никому и ничего не говорило. Консультация по любому вопросу, продуманная бонусная программа, регулярное внедрение обкатанных фишек – вот что важно. Те же гренки или пиво в банках – сложно в одиночку такое придумать и еще сложнее внедрить: это попросту дорого выйдет.

Никита:  С одной стороны, плохо, что мы далеко – нет такой поддержки, как партнерам, которые рядом. К нам никто не приедет и за нас ничего не сделает. С другой стороны, наша самостоятельность – плюс для бизнеса. В нашей голове нет файла, что нам что-то кто-то должен. Это заставляет шевелиться, искать нестандартные подходы. Услышали, что некоторые магазины устанавливают в торговых залах ароматический диффузор, чтобы приятно пахло, – мы тоже  купили. Или где-то в Интернете увидели, что кто-то сделал витрину из настоящей машины – идея понравилась. Мы нашли старую «копейку» и загнали ее в сервис на переделку. Получилась крутая витрина, у нее даже фары моргают. Теперь люди заходят к нам и потому, чтобы с ней сфотографироваться. Человеку должно быть комфортно в магазине. В то место, с которым связаны только положительные эмоции, хочется возвращаться. Мы не скупимся на эмоции покупателей.

Екатерина:  Ведущую роль в этом играет персонал. Мы убеждены, что работа персонала – ответственность руководителя. Не сотрудники плохие – а руководитель недостаточно с ними поработал. Например, как мы добивались того, чтобы весь персонал, который работает на кранах, мог не только подробно рассказать о каждом из 30 сортов, но и предложить определенное пиво по предпочтениям покупателя. Я сама выискивала информацию в Интернете о каждом производителе и о каждом сорте, распечатывала ее и давала ребятам учить. Потом зачет – и никаких поблажек: сдавали до тех пор, пока не знали на 100%. Абсолютно то же самое – по рыбе, снекам и всему, что у нас продается в магазине. Если покупатель спрашивает: «Вот эти сухари острые? А эта рыба насколько соленая?», мой продавец должен ответить. «Я не знаю» – такого ответа нет и быть не может.

Никита:  Наши ребята очень хорошо получают по меркам города. У нас работает парень – великолепный продавец. Первое время, когда команда не была сформирована, он работал практически без выходных – соответственно получал больше всех. Или, например, у нас есть «премия директора» – для особо отличившихся. Я смотрю по камерам, как работают ребята, плюс Катя находится практически всегда в зале. Если продавец не сидит на месте, а все время пытается что-то улучшить в магазине – претендует на премию. Еще мы установили коллективную премию. У каждой категории сотрудников есть план: у продавцов свой, у кассиров свой. Если кассиры справляются с планом на 90% – премия 1000 рублей, если на 95% – 3 тысячи, если на 100% – 5 тысяч рублей, и она выплачивается каждому. При этом есть и система штрафов, которая оговорена со всеми заранее. Например, опоздание на одну минуту – 50 рублей. Причем я делал так: накопленные штрафы за опоздания мы не складывали себе в карман, а распределяли среди тех, кто работал тогда, когда другие опаздывали. У нас все по-честному.

Екатерина:  У Питера Друкера, американского ученого, есть отличная фраза: «Где бы вы ни увидели успешный бизнес, это значит, что кто-то когда-то принял смелое решение». Мы с мужем просто в один прекрасный момент приняли смелое решение и попали в десятку. Было страшно, но успокаивала железобетонная уверенность Никиты в том, что у нас все получится. Никита очень требователен к себе, соответственно и требования к бизнесу изначально были на высоком уровне. Для нас магазин не просто место, куда мы приходим каждый день, выполняем свои обязанности и уходим. Для нас магазин – это то, ради чего мы рискнули всем, это вызов, брошенный самим себе. Успех зависит от нас самих. Если ты знаешь, что сможешь, если ты уверен в себе, уверен в  поддержке большой компании, которая у тебя за плечами, то обязательно все получится.

Расскажи друзьям: